Что нужно знать перед покупкой бас-гитары?

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За что Вы платите?
 

   Как сторонний наблюдатель за жизнью разного рода сайтов и форумов я раньше, не более чем и теперь, удивлялся, насколько много времени готовы тратить музыканты на разговоры о музыке, качестве различных инструментов, пород дерева и особенностей звукоснимателей, при этом зачастую имея весьма посредственную технику игры и скромное представление о культуре исполнения и звука в целом?
 

   По видимому, мнение о качестве звучания музыкальных инструментов у большинства людей складывается из тех установок, которые в том или ином обществе приняты как эталон. И не важно, так ли это на самом деле или нет.
 

   Например, 1-ми студийными мониторами, набравшими колоссальную популярность, были японские Yаmahа. Даже сейчас они часто встречаются в различных студиях расположенными горизонтально (что, кстати, с точки зрения производителя является ошибкой ― студийные мониторы должны иметь вертикальное положение). Что интересно, они обладают резким «сухим» звучанием, а в плане точности и, как говорят звукорежиссёры, «честности» передачи звукового сигнала, давно уже остались позади, вынужденно уступив место в эволюции звука более талантливым разработчикам. При этом сила привычки велика, а это значит, что каждая «уважающая традиции» студия считает своим долгом приобрести такие мониторы, что, думаю, не может искренне не радовать их производителя.
 

   Есть нормы, которые приняты в обществе и нарушение которых считается предметом насмешек или даже презрения. Например, сказать, что Бетховен или Шекспир – бездарны, равнозначно признанию себя неучем и грубияном. Примерно та же ситуация с производителями бас-гитар, которые в прошлом пусть даже и действительно сделали в области гитаростроения революционные открытия.


   Это верно, и мы уважаем проделанный ими труд, однако сейчас приняв статус священной коровы, они позволяют себе почивать на лаврах своего имени. Всё понятно, ведь разве что только за счёт искусственно высокой цены и экономии на исходных материалах можно прокормить армию руководящего и управляющего состава, многочисленных маркетологов и покрыть со внушительной прибылью все рекламные расходы.
 

   Недавно моя жена, свободно владеющая Немецким языком, вернулась из поездки по Германии. Германия ― родина получивших почти что легендарный в России статус бас-гитар Wаrwiсk. Побывав в нескольких крупных музыкальных магазинах разных городов этой страны, при слове «Ваpвик», продавцы-консультанты делали удивлённые лица. «Мы не знаем такую марку» ― говорили они.
 

   Не призываю покупать именно эти инструменты, т.к. компания также вкладывает средства в рекламу, но хотя бы в отличие от ряда незаслуженно (на мой и не только взгляд) уважаемых «имён», их гитары имеют действительно вполне высокое качество звучания. При этом какая бы марка ни была, человек просто не может поверить своим ушам, практически не услышав разницы между инструментом за 70 и за 7 тысяч рублей (а такое хотя и крайне редко, но всё же бывает).
    Если будет возможность, поговорите с профессиональным звукорежиссёром (желательно не из России) уровня Грега Рили, который имеет непредвзятое мнение, предложив ему на сравнение две записи сигнала в миксе? Без обработки и не называя марок. Уверяю, будете сильно удивлены.
 

   Однажды был проведён интересный эксперимент. 

Приглашены в качестве эксперементуемых были аудиофилы – люди, профессионально слушающие музыку, если так можно сказать. Эти люди готовы отдать 1000 евро за метр провода для колонок, лишь бы он только давал чуть более прозрачный звук. То есть случай серьёзный и непростой.
Так вот их вниманию предлагались различные акустические системы, стоявшие в разных комнатах. После прослушивания аудиофилы оценивали представленную ак. систему по разным параметрам (прозрачность звучания, динамический диапазон и т.п.).
 

   Самое главное же заключалось в том, что потом эксперимент был повторён, вот только теперь испытуемым были завязаны глаза, а звуковое оборудование переставлено по разным акустически правильным комнатам в произвольном порядке.

Удивление было весьма бурным, т.к. когда собралась комиссия по анализу полученных данных, выяснилось, что самые высокие оценки с "открытыми глазами" получили общеизвестные и, разумеется, профессионально рекламируемые в мире звука марки, а также те приборы, которые выглядели эффектно. 

   Ну, это и понятно, ведь не зря же они такие известные, скажете Вы? Однако эксперимент с "закрытыми глазами" показал, что чуть ли не в 2-х случаях из 3-х лидируют марки малоизвестные, либо имеющие не слишком привлекательный дизайн. Повторюсь, что приглашены к исследованию были профессионалы, а не какие-то люди с улицы.
 

   Также я заметил, что инструменты, которые постоянно рекламируются (в т.ч. и заинтересованными лицами виртуальных музыкальных сообществ), имеют гигантскую долю на вторичном рынке (то есть их чаще продают с рук), тогда как некоторые виды малоизвестных качественных марок бас-гитар встретить крайне трудно.

   Спрашивается, если они такие хорошие, почему же люди тогда их так часто продают? (Конечно, речь не идёт о ситуациях, когда срочно нужны деньги или был куплен более дорогой по звуку инструмент.)

 

Не догадались? Тогда продолжаем это увлекательное исследование.


 

Интересно, что знаменитая американская компания-гигант Procter&Gamble (шампуни Нeаd & Shоuldеrs, Рantеne, бритвы Gillеttе, моющее средство Fаirу, зубная паста Blеnd-А-Mеd и целая масса всем нам знакомых популярных продуктов) расходует на рекламу 51% от всей прибыли (это порядка 8 миллиардов долларов). Как Вы думаете, кто же платит за эту рекламу?Закладываются ли эти деньги в стоимость продукции и, если да, то насколько велик этот процент?

 


 

Что часто скрывается под успешностью известных торговых марок, на чём они заработали себе «громкие» имена?


 

Профессионалы в области психологии, исследования массового сознания людей, рекламы и маркетинга (такие как Дэвид Огилви) знают особенности реакций и поведения покупателя куда лучше самих покупателей.
Это знание приносит им миллионы долларов, а потребителю ― несколько месяцев упорного труда, чтобы накопить нужную сумму на заветную «игрушку», которую через несколько дней он разочарованно крутит в руках, с трудом скрывая обиду (на кого?) и стараясь всеми силами отвлечься от будто бы витающего в воздухе и резко ухудшающего настроение внутреннего вопроса: «И это всё?..».

 
 
 
 

     Едва ли не каждый курильщик в Москве знает, что сигареты «Раrliаmеnt» стоят весьма недёшево, вкусовыми качествами не блещут, но в тоже время зачастую недвусмысленно ассоциируются с теми людьми, достаток которых позволяет им приобретать столь элитные сигареты. То есть с людьми обеспеченными, статусными (а как же иначе, ведь полностью белая сигарета даже выглядит более статусно).
 

Так вот: просто гениальное в своей простоте решение приняли «рекламщики» данной марки. Цены на пачку этих сигарет изначально были ниже их главного конкурента, сигарет Mаrlborо, а продавались, мягко говоря, не очень. Дело в том, что в низкой ценовой нише была достаточно жёсткая борьба между другими марками, превосходящими Пapламeнт в том числе и по качеству табака. Что же сделали «пaрлaментapии»?


Ничего особенного. Просто исчезли на один год, а затем снова вернулись, ничего не изменив в самом продукте, только теперь уже по возросшей вдвое цене. Таким образом «Пaрламeнт» закрепили за собой легенду о высоком качестве (они же дорого стоят, значит плохими быть по определению не могут), а фильтр-мундштук, который раньше был практически никому не нужен, оказался теперь весьма кстати.

 

     Когда-то давным-давно маркетологи фирмы-производителя таблеток от похмелья Alka-Seltzer в своём рекламном ролике придумали бросать в стакан с водой не одну, как это было раньше, а 2 таблетки. Продажи этого изделия аккуратно увеличились вдвое. Идея эта была продана Алказельцеру компанией Tinker&Partners.
 
     А ещё один смекалистый маркетолог попробовал в инструкции по применению шампуня написать, что этот шампунь необходимо смывать дважды. И что же? Удвоение продаж. Браво! В России, кстати, немало людей и по сей день продолжают эту «славную» (хотя и лишённую всякого смысла) традицию.

 

       Обувная компания Timbеrlаnd производила качественную обувь, цена которой была ниже лидера того времени Tорsidеrs. Тем не менее вопреки всем преимуществам продажи были плачевно низкими. B Timbеrlаnd приняли решение: поднять цену так, чтобы она заметно превосходила самую высокую цену конкурентов. Резкий скачок в увеличении покупаемых ботинок стал достойным вознаграждением не только авторам блистательной идеи, но и всей компании в целом.

       XIX век, Англия. Спрос на виски невелик, ведь в ходу ром и джин  Томас Дюар, владелец и основатель брэнда Dеwаr`s нанимает подставных покупателей. Наёмник заходит в питейное заведение с просьбой налить ему ни что-нибудь, а именно виски Dеwаr`s. По понятным причинам данная марка, конечно же, отсутствовала в этом пабе, и человек уходил ни с чем...
 


 

Когда таких ситуаций происходило несколько, в баре появлялся сам Томас, предлагая хозяину подписать контракт о поставках своей марки виски.


 

Уже в 1892-м году Томас Дюар отправился в кругосветное путешествие. За два года он посетил 26 стран, а на компанию стали работать 32 рекламных агента. Теперь к работе Dеwаr’s было подключено ещё и несколько компаний по экспорту. 

  
Товарооборот Томaca&Co. за это время вырос в 10 раз

А Томми Дюар написал свою известную книгу «Прогулка вокруг света».

       Маленькие дети, съедая карамель, пачкают ей руки, а потом ещё облизывают их или вытирают об одежду. В 1958 году Энрике Бернат создаёт леденец на деревянной палочке. Слоган «Он круглый и долгий» лишь добавил интереса у покупателей. Изобретение во всём мире оценили благодарные родители, а ведь ему уже более 50-ти лет.
  

В то же время люди, знающие современные технологии производства такого рода конфет (достаточно почитать количество одних только указанных«Е») горько шутят, что если исходить из химического состава, то полезнее съесть палочку от этой конфеты, нежели её саму.

         Выводя «Рэдбyлл» на масштабнейшие рынки Америки и Европы, основными конкурентами производителя выступали и Coсa-Соlа, и Pерsi, и многие другие марки. 

Задача перед химиками стояла такая же — создать искусственный стимулятор тонизирующего эффекта.
 

В то же время энергетическая субстанция от Jоlt Cоlа на момент выхода Red Bull на рынок уже вдвое превосходила своих«красных» конкурентов по содержанию кофеина. Что же в такой ситуации можно было предпринять?


 

Создатель компании принимает рискованное решение абсолютно искусственного увеличения цены в два раза по сравнению с конкурентами. Но это ещё не всё. Diеtriсh Matеsсhitz уменьшает объём тары, а форма её теперь напоминает батарейку. 

И более того: банки с этой «живительной влагой» принципиально находятся на отдельных стойках и не в коем случае не в отделах напитков, а в любых других (обратите внимание, когда пойдёте в магазин — банки Rеd Вull можно встретить чуть ли не в колбасном отделе).

 

Аналогию с производителями музыкальных инструментов, думаю, Вы в состоянии провести сами. 

В который раз приходится удивляться точностью и мудростью фразы, сказанной Дэвидом Огилви:

 

«Чем выше цена, тем более желанным становится товар в глазах покупателя».

   Хочется надеяться, что рано или поздно хотя бы разумные люди (неразумные вряд ли дочитают до этих строк и примут прочитанное к сведению)прекратят покупать воздух, научившись думать своей головой и доверять своему слуху, а не лозунгам рекламных кампаний, затраты на которые они же по неведению и оплачивают, ведь цена рекламы непременно включается в стоимость самих же товаров с громким «именем». 

 

И исключений здесь нет, ведь это всего лишь бизнес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кинофильм Дух времени

Алкоголь против России